Все уже отметились о посещении Международного авиационно-космического салона, теперь моя очередь , , , 25 августа сего года в новостях передали о невозможных пробках на дорогах в Жуковский и мы решили добираться общественным транспортом. Встали с утра пораньше (ну это для Москвы пораньше, а для нас на 2 часа попозже), загрузились в джип и доехали до ближайшей железнодорожной платформы. Джип бросили, а сами ломанулись на станцию. На электричках я ездил последний раз года 3-4 назад до станции Шаля, поэтому увидев турникеты, если можно их так назвать, срабатывающие по штрих-коду на билете, а билет был туда-обратно, был немного удивлен. Удивление или спешка, но мы вместе с жителями города Москва (именно так следует говорить) зашли на сторону отправления электропоездов в направлении Москвы. И вот 8 человек подходят к контролеру и говорят, что не туда прошли, выпустите нас обратно. И контролер верит нам и выпускает открыв турникет какой-то своей карточкой. В вагоне еще были сидячие места и мы все уютно расположились. Был момент, когда решили, что электричка поедет по другой ветке, но спросив у пассажирки средних лет, успокоились. Потом видели парнишку с рюкзаком МАКС-2007, оказалось что он уже был там вчера и сегодня требует продолжения. По приезду на платформу "Отдых", на выходе турникеты были заблокированы и мы спокойно вышли со станции, где нас поджидал строй продавцов билетов.
Причем к ближайшим была очередь, а дальние явно изнывали от отсутствия клиентов. Но это еще было утро и все могло измениться судя по 300 000 посетителей за субботу. Пройдя через досмотр клади, у брата забрали отвертку, забегая вперед скажу, что не вернули на обратном пути, вышли на остановку автобусов с логотипом МАКС-2007. Автобусов было много, но желающих еще больше, поэтому ехали стоя, чего в эпоху маршруток давно не приходилось делать. В маршрутках просто не разрешают, даже если и захочешь. В 9-00 по московскому времени мы были на месте. По приезду к месту проведения авиашоу нас ждал более жеский досмотр: рамка металлоискателя и просвечивание вещей. Интересно у кого пленочные фотоаппараты - пленка засветилась? У меня в сумке было штук 20 батареек, которые могли сойти за патроны крупного калибра, но вопросов не возникло. А когда брат начал снимать, как мы выходим из зоны досмотра, подошел человек в форме и попросил удалить запись. На входе нас встретил легендарный ТУ-144, где мы и договорились встретиться, если потеряемся и, как оказалось, не зря. Далее шла разнообразная техника в виде самолетов и вертолетов, но насмотревшись этого в Монино в 2005 году, я не фоткал каждый самолет. Если есть интерес, то могу выложить фотки с самолетами, как из Монино, так и не свои из Жуковского. Цель была поснимать полеты. Еще не дойдя до выставочных павильонов мы были атакованы лотками с сувенирной продукцией по МАКС-2007 и не только. Естественно, купили сувениров себе, родным и знакомым. Пройдя мимо VIP-трибун и посмотрев на большие экраны, пошли занимать место поближе к предстоящему действу. Оставалось 1,5 часа до начала полетов. За это время решили походить по павильонам и посмотреть что есть что. А там были разные крутые фирмы, которые производят все для самолетов. Если сложность современных авиадвигателей просто поражает, то всякие мелкие датчики, без которых самолет тоже не полетит, были просто где-то в тени и интересны специалистам. Народу попроще надо бы в действии их показать. В павильоне 1С проводились компьютерные бои, как на самолетах, так и пешком. Под навесом шла реклама GOOGLE с доступом в Интернет. Давали диски с Гугловскими приложениями и грех было не зайти на сайт http://verh-pyshma.my1.ru Вернувшись на место дислокации узнал, что потерялась племянница и брат ушел ее искать (так и проискал почти до конца авиашоу, а нашел там, где я в начале написал). Начали летать небольшие самолеты под музыку, как оказалось с женщинами-пилотами. Потом пошли наши военные самолеты и вертолеты, но почти то же было в Монино. Все равно каждый раз интересно это увидеть вживую. Особенно впечетляет показ противоракетной защиты. Полетал американский самолет туда-обратно. ТУ334 с виду пассажирский, а выделывал такие перевороты, что пассажиры бы просто катались по салону. В 16-30 последними выступали французы, но на специально подготовленных, в отличие от наших, самолетах. Они раскрашивали небо в разные цвета и краски у них было больше чем у наших. На прощание они нарисовали сердце и пронзили его стрелой. На обратном пути с поля мы зашли к самолетам, сфоткались с иностранными пилотами и отправились на место посадки в автобус. История повторилась, но если электричка привозила определенное количество людей, то с поля люди шли безконтрольно и гораздо в большем количестве. В автобусе ехали с вьетнамцами и один из местных быстро нашел с ними общий язык по теме сбитых американских самолетов во Вьетнаме. Таким образом МАКС2007 нашел свое логическое завершение.
Надо было еще написать про обратную дорогу! Что специально подогнали электричку и ехали до джипа без остановок! Что фотомодель от производителей пива ПИТ со всеми желающими обнималась для бесплатных фотоснимков! Ну и т.д.
Про электричку верно, останавливалась только в Москве. На выходе было столпотворение из-за прохождения через турникеты - нужно было штрих-кодом провести по считывающему устройству. Народ роптал и контролеры стали своими карточками их (турникеты) открывать. Родителей с детьми пускали вне очереди. В общем концовка тоже удалась, особенно мастерски приготовленные и съеденные мгновенно сосиски.